Мои воспоминания ярки, но полны ночных кошмаров. (с) M.K.
За окном снег и туман. Я хотела лечь спать пораньше, но не судьба. Написался пост о нелюбимой литературе:
Властелин Колец.
Называйте меня, как хотите, но я не осилила. Возможно, я глупая и не понимаю великий смысл,
и не в состоянии оценить великолепие и многогранность литературного языка, коим было изложено
сие дивное творение, но первый раз, когда я взялась его читать, то не осилила и двадцати страниц.
На этот раз я насиловала свой мозг целых 111. Знаете что? Пусть я умру в позоре и тру-ценители
фэнтези скажут, что я не тру, ибо не читала Толкиена, но дальше иметь свой мозг я не буду и забуду
это всё как страшный сон. Я решительно не понимаю, что такого феноменального в трилогии
Властелин Колец. На мой взгляд, слишком затянуто, мало действия, описания местности можно
сократить вдвое, а Фродо я вообще ненавижу.
Гарри Поттер.
В общем и целом я нормально отношусь к самой книге. Поттера – ненавижу. Очкастый нытик,
который без помощи друзей не выжил бы и в первой книге. Подсадил меня на сей шедевр K@I.
Мы вообще периодически портим друг другу жизнь, подсаживая на какую-нибудь траву.
Было мне тогда лет 13. Стыдно сказать, но читала я ГП в запой и каждую книгу раза по 4.
Мне нравилось, что и написано легко, и довольно интригующе, и можно не волноваться,
кто кого побьет. Добро неизменно повергало зло, в глубокое уныние, оказываясь умнее,
сильнее, остроумнее итд. Вплоть до пятой книги. Ну, вот на гхыра было убивать моего
любимого Сириуса? Всю шестую книгу я надеялась, что он вот-вот оживёт и тут на тебе!
Контрольный в голову…вернее Авада Кедавра в Дамблдора. После этого я разочаровалась
в Роулинг и не стала читать седьмую книгу. Вообще за то, что она сделала с детской
сказкой ей надо запретить писать и забрать все заработанные на поттериане деньги.
А больше всего я ненавижу её за Фреда Уизли. Как она могла?! Она вообще убила всех,
кого можно было и нельзя.
Сумерки.
Моя любимая тема *очень нехорошо улыбается*. О бездарности Майер и глупости
миллионов малолеток можно говорить бесконечно. Во-первых, ключ успеха этой,
стыдно сказать, книги заключается в пафосных до горя речах о любви и готовности
гл.героев по свистку жертвовать собой направо и налево друг ради друга.
“Ах какая любофф” - прорыдоли миллионы. “Какая глупость” - вздохнула я. Каюсь,
я прочла первую часть и даже вознамерилась прочесть вторую, но после первой же
страницы поняла, что не осилю. Я все же девушка и сладкие речи придурка-Каллена
про личный сорт чего-то там на меня подействовали, но вот действие оказалось
слишком кратковременным. Ну не люблю я парней-тряпок. Парочку Майер создала,
конечно, как на подбор. Неуклюжая, довольно глупая серая мышь и 100-летний
красавэц мужчина с интеллектом спичечного коробка (мне так показалось, во всяком случае).
Это она свои эротические фантазии воплощала? Все слишком идеализировано и от
того наиграно. Описания эмоций и чувств повергают меня в глубокую депрессию.
Но как бы я ни костерила Патинсона и Стюарт, а сыграли они идеально. Они мастерски
передали всю унылость и однообразность образов гл.героев.
А теперь о самих вампирах. Я уже однажды писала, что светящиеся, аки камни драгоценные,
на солнце вампиры, заставляют меня биться в конвульсиях. Там ещё, кажется, был очень
трагический момент, когда Эдвард Беллу вёз в лес, а та гадала, сожрёт он её или изнасилует
(то, что она вообще согласилась с ним поехать, имея на уме только такие варианты развития
их прогулки, уже свидетельствует об отсутствии всякого намёка на интеллект и здравых смысл
у героини), а он презря оба варианта разделся и весело поблёскивая на солнышке, говорит ей,
смотри, мол, какой я ужасный. Непьющие человеческую кровь вампиры. Угу, был тут один
такой уже. Луи звался. Был ещё момент, когда Эдвард жил отдельно от семейства и питался
преступниками, с помощью телепатии выслеживая и убивая их. Во-первых, тоже мне Кира нашелся,
а во-вторых, это уже чистейшей воды плагиат на Лестата. Три дня мучительного превращения
в вампира. Ну, что за бред? Это она таким образом выделиться решила? Вроде как, за все надо
платить? Хочешь жить вечно? Иметь огромную силу? Сверкать на солнышке и пить медвежью
кровушку? Так будь добр помучайся для начала! И главный перл: беременная от Эдварда Белла.
Интересно каким же образом? Нет, я знаю, как это обычно получается. Меня только интересует,
как у мёртвого мужчины…кхм…ну вы поняли. Хотя этот вопрос меня всегда интересовал.
В смысле у вампиров работает сердце и циркулирует кровь, но что на счёт остальных органов?
Ладно, я отбилась от темы.
Я понимаю, что Майер пыталась написать роман для домохозяек и не придумала ничего лучше,
чем взять и убить образ вампиров в литературе, но что мне понять не дано, так это то,
каким образом ЭТО стало мировым бестселлером.
А теперь о хорошем:
Дозоры.
Я нежно люблю всю эту вот уже 12 лет играющую эпопею. И пусть Лукьяненко пишет
по накатанной схеме, пусть Городецкий всегда выходит победителем, пусть Гесер
всегда будет на голову выше Завулона, а я навсегда останусь преданной поклонницей
всей этой компании. Мне очень нравится как СЛ умеет создавать в каждой своей книге
совершенно особенную атмосферу. Как он буквально втягивает тебя в книгу и не
отпускает до последней строчки. Рассуждения гл.героя, его взросление на протяжении книг,
понимание сути вещей и сути мира Иных – все это ты проходишь вместе с ним.
Ты входишь на первый слой Сумрака. в первой главе Ночного Дозора, гуляешь по улицам
Москвы в поисках сумасшедшего кровососа натаскивающего только инициированную
против воли вампиршу и выходишь на седьмой слой в Эдинбурге, в самом конце
Последнего Дозора осознав, что все мы живёт на седьмом слое Сумрака. Лукьяненко
не все поймут. У него много размышлений, порой непонятных и кажущихся надуманными,
но для любителей по рассуждать на тему Добра и Зла, само оно.
Макс Фрай.
Это точно не для всех. Для меня это был литературный шок. Такого откровенно везучего,
все умеющего и получающего раздолбая как Макс литература ещё не видывала. А я не читывала,
чтоб в книге были такие речевые обороты и такие словечки. Читается на одном дыхании.
Это о путешествии в другой мир. В прекрасное Эхо, где живут хорошие люди и тебе всегда
рады. О бесстыдном могуществе и хитрющих планах. Совершенно особая атмосфера и запах кофе,
кажется, летает над страницами романа. С первых страниц вам стоит уяснить, что Максу везёт
во всем и везде. И все у него будет. Рано или поздно, так или иначе. А ещё непременно уразуметь,
что есть герои книг, будут процентов 40 всего времени. Они не поедут ловить Темного Магистра
пока не спеша не выпьют камры (местный эквивалент кофе и чая) и не съедят пару пирожных.
Поначалу не верится, что так можно жить, но потом понимаешь, что тебе самому хочется жить
именно так. Книги про Макса – это панацея от депрессий или просто плохого настроения.
Возьмите плитку шоколада, большую чашку сладкого кофе со сливками, первую книгу о Максе
Чужак и зимний вечер покажется вам отвратительно прекрасным.
"Профессия: ведьма"(ТЕТРАЛОГИЯ)
Наверно, ни одну книгу я не перечитывала столько раз, сколько перечитывала эти три
(да и вообще все книги Громыко, но речь сейчас именно о цикле Ведьма). Это была первая
для меня книга в жанре юмористического фэнтези. И хорошо, что именно эта,
а то попадаются такие экземпляры, где хочется не смеяться, а плакать. И автора заодно
на инквизиторский костёр отправить.
Главная героиня адептка восьмого курса Школы Чародеев, Пифий и Травниц. Независимая,
напористая Вольха Редная. У Громыко вообще культ сильных героинь. Кажется, одна Рыска
была серой мышью под веником и то общение с Альком исправило. Если говорить о
гл.героине Ведьмы, то её можно описать тремя словами: вредная, язвительная, рыжая.
Вообще ВБП (так называют Ольгу Громыко – Великая Белорусская Писательница)
не жалуется на отсутствие фантазии для придумывания новых образов. И все они
колоритны и хорошо прописаны. Все герои яркие и запоминающиеся. Вы непременно
найдёте в кого влюбиться. Я молчу про стиль и слог, ибо не мне о них говорить.
Интерес не ослабевает ни на секунду на протяжении всех книг. Кстати, именно манера
написания зачастую вытягивает сюжетную линию, которая кажется слегка непродуманной
и притянутой за уши. Но ведь это такие мелочи. А ещё Ольга, кажется, очень любит блондинов)
Что ещё мне очень нравиться в её книгах, так это любовные линии. Герои не бросаются
друг на друга в порыве страсти, не говорят пафосных речей и не клянутся в вечной любви.
В первой книге симпатия гл.героев друг к другу вообще намёками. Ко второй книге уже
даже наиболее тугодумистые поймут, что что-то тут не так, ибо в конце прямым текстом
говориться. Ну, а в третьей уже все понятно, ибо свадьба на горизонте. Свадьба в конце
третьей книге – отдельный разговор. Так поженить гл.героев может только ВБП.
Громыко лучше читать весной или летом, когда так и тянет отправиться в путь, куда
глаза глядят. А ещё лучше она читается под сопровождение песен Мельницы.
Книги ОГ поднимают настроение и озаряют серые будни ярким светом приключений.
Так и хочется вскочить на коня с мечом или пульсаром в руке, чтоб рядом были верные
друзья (или враги), а впереди захватывающие приключения. Читать тем, кто любит
фэнтези на основе народного фольклора, сильных, ироничных героинь и хорошее
настроение.
Властелин Колец.
Называйте меня, как хотите, но я не осилила. Возможно, я глупая и не понимаю великий смысл,
и не в состоянии оценить великолепие и многогранность литературного языка, коим было изложено
сие дивное творение, но первый раз, когда я взялась его читать, то не осилила и двадцати страниц.
На этот раз я насиловала свой мозг целых 111. Знаете что? Пусть я умру в позоре и тру-ценители
фэнтези скажут, что я не тру, ибо не читала Толкиена, но дальше иметь свой мозг я не буду и забуду
это всё как страшный сон. Я решительно не понимаю, что такого феноменального в трилогии
Властелин Колец. На мой взгляд, слишком затянуто, мало действия, описания местности можно
сократить вдвое, а Фродо я вообще ненавижу.
Гарри Поттер.
В общем и целом я нормально отношусь к самой книге. Поттера – ненавижу. Очкастый нытик,
который без помощи друзей не выжил бы и в первой книге. Подсадил меня на сей шедевр K@I.
Мы вообще периодически портим друг другу жизнь, подсаживая на какую-нибудь траву.
Было мне тогда лет 13. Стыдно сказать, но читала я ГП в запой и каждую книгу раза по 4.
Мне нравилось, что и написано легко, и довольно интригующе, и можно не волноваться,
кто кого побьет. Добро неизменно повергало зло, в глубокое уныние, оказываясь умнее,
сильнее, остроумнее итд. Вплоть до пятой книги. Ну, вот на гхыра было убивать моего
любимого Сириуса? Всю шестую книгу я надеялась, что он вот-вот оживёт и тут на тебе!
Контрольный в голову…вернее Авада Кедавра в Дамблдора. После этого я разочаровалась
в Роулинг и не стала читать седьмую книгу. Вообще за то, что она сделала с детской
сказкой ей надо запретить писать и забрать все заработанные на поттериане деньги.
А больше всего я ненавижу её за Фреда Уизли. Как она могла?! Она вообще убила всех,
кого можно было и нельзя.
Сумерки.
Моя любимая тема *очень нехорошо улыбается*. О бездарности Майер и глупости
миллионов малолеток можно говорить бесконечно. Во-первых, ключ успеха этой,
стыдно сказать, книги заключается в пафосных до горя речах о любви и готовности
гл.героев по свистку жертвовать собой направо и налево друг ради друга.
“Ах какая любофф” - прорыдоли миллионы. “Какая глупость” - вздохнула я. Каюсь,
я прочла первую часть и даже вознамерилась прочесть вторую, но после первой же
страницы поняла, что не осилю. Я все же девушка и сладкие речи придурка-Каллена
про личный сорт чего-то там на меня подействовали, но вот действие оказалось
слишком кратковременным. Ну не люблю я парней-тряпок. Парочку Майер создала,
конечно, как на подбор. Неуклюжая, довольно глупая серая мышь и 100-летний
красавэц мужчина с интеллектом спичечного коробка (мне так показалось, во всяком случае).
Это она свои эротические фантазии воплощала? Все слишком идеализировано и от
того наиграно. Описания эмоций и чувств повергают меня в глубокую депрессию.
Но как бы я ни костерила Патинсона и Стюарт, а сыграли они идеально. Они мастерски
передали всю унылость и однообразность образов гл.героев.
А теперь о самих вампирах. Я уже однажды писала, что светящиеся, аки камни драгоценные,
на солнце вампиры, заставляют меня биться в конвульсиях. Там ещё, кажется, был очень
трагический момент, когда Эдвард Беллу вёз в лес, а та гадала, сожрёт он её или изнасилует
(то, что она вообще согласилась с ним поехать, имея на уме только такие варианты развития
их прогулки, уже свидетельствует об отсутствии всякого намёка на интеллект и здравых смысл
у героини), а он презря оба варианта разделся и весело поблёскивая на солнышке, говорит ей,
смотри, мол, какой я ужасный. Непьющие человеческую кровь вампиры. Угу, был тут один
такой уже. Луи звался. Был ещё момент, когда Эдвард жил отдельно от семейства и питался
преступниками, с помощью телепатии выслеживая и убивая их. Во-первых, тоже мне Кира нашелся,
а во-вторых, это уже чистейшей воды плагиат на Лестата. Три дня мучительного превращения
в вампира. Ну, что за бред? Это она таким образом выделиться решила? Вроде как, за все надо
платить? Хочешь жить вечно? Иметь огромную силу? Сверкать на солнышке и пить медвежью
кровушку? Так будь добр помучайся для начала! И главный перл: беременная от Эдварда Белла.
Интересно каким же образом? Нет, я знаю, как это обычно получается. Меня только интересует,
как у мёртвого мужчины…кхм…ну вы поняли. Хотя этот вопрос меня всегда интересовал.
В смысле у вампиров работает сердце и циркулирует кровь, но что на счёт остальных органов?
Ладно, я отбилась от темы.
Я понимаю, что Майер пыталась написать роман для домохозяек и не придумала ничего лучше,
чем взять и убить образ вампиров в литературе, но что мне понять не дано, так это то,
каким образом ЭТО стало мировым бестселлером.
А теперь о хорошем:
Дозоры.
Я нежно люблю всю эту вот уже 12 лет играющую эпопею. И пусть Лукьяненко пишет
по накатанной схеме, пусть Городецкий всегда выходит победителем, пусть Гесер
всегда будет на голову выше Завулона, а я навсегда останусь преданной поклонницей
всей этой компании. Мне очень нравится как СЛ умеет создавать в каждой своей книге
совершенно особенную атмосферу. Как он буквально втягивает тебя в книгу и не
отпускает до последней строчки. Рассуждения гл.героя, его взросление на протяжении книг,
понимание сути вещей и сути мира Иных – все это ты проходишь вместе с ним.
Ты входишь на первый слой Сумрака. в первой главе Ночного Дозора, гуляешь по улицам
Москвы в поисках сумасшедшего кровососа натаскивающего только инициированную
против воли вампиршу и выходишь на седьмой слой в Эдинбурге, в самом конце
Последнего Дозора осознав, что все мы живёт на седьмом слое Сумрака. Лукьяненко
не все поймут. У него много размышлений, порой непонятных и кажущихся надуманными,
но для любителей по рассуждать на тему Добра и Зла, само оно.
Макс Фрай.
Это точно не для всех. Для меня это был литературный шок. Такого откровенно везучего,
все умеющего и получающего раздолбая как Макс литература ещё не видывала. А я не читывала,
чтоб в книге были такие речевые обороты и такие словечки. Читается на одном дыхании.
Это о путешествии в другой мир. В прекрасное Эхо, где живут хорошие люди и тебе всегда
рады. О бесстыдном могуществе и хитрющих планах. Совершенно особая атмосфера и запах кофе,
кажется, летает над страницами романа. С первых страниц вам стоит уяснить, что Максу везёт
во всем и везде. И все у него будет. Рано или поздно, так или иначе. А ещё непременно уразуметь,
что есть герои книг, будут процентов 40 всего времени. Они не поедут ловить Темного Магистра
пока не спеша не выпьют камры (местный эквивалент кофе и чая) и не съедят пару пирожных.
Поначалу не верится, что так можно жить, но потом понимаешь, что тебе самому хочется жить
именно так. Книги про Макса – это панацея от депрессий или просто плохого настроения.
Возьмите плитку шоколада, большую чашку сладкого кофе со сливками, первую книгу о Максе
Чужак и зимний вечер покажется вам отвратительно прекрасным.
"Профессия: ведьма"(ТЕТРАЛОГИЯ)
Наверно, ни одну книгу я не перечитывала столько раз, сколько перечитывала эти три
(да и вообще все книги Громыко, но речь сейчас именно о цикле Ведьма). Это была первая
для меня книга в жанре юмористического фэнтези. И хорошо, что именно эта,
а то попадаются такие экземпляры, где хочется не смеяться, а плакать. И автора заодно
на инквизиторский костёр отправить.
Главная героиня адептка восьмого курса Школы Чародеев, Пифий и Травниц. Независимая,
напористая Вольха Редная. У Громыко вообще культ сильных героинь. Кажется, одна Рыска
была серой мышью под веником и то общение с Альком исправило. Если говорить о
гл.героине Ведьмы, то её можно описать тремя словами: вредная, язвительная, рыжая.
Вообще ВБП (так называют Ольгу Громыко – Великая Белорусская Писательница)
не жалуется на отсутствие фантазии для придумывания новых образов. И все они
колоритны и хорошо прописаны. Все герои яркие и запоминающиеся. Вы непременно
найдёте в кого влюбиться. Я молчу про стиль и слог, ибо не мне о них говорить.
Интерес не ослабевает ни на секунду на протяжении всех книг. Кстати, именно манера
написания зачастую вытягивает сюжетную линию, которая кажется слегка непродуманной
и притянутой за уши. Но ведь это такие мелочи. А ещё Ольга, кажется, очень любит блондинов)
Что ещё мне очень нравиться в её книгах, так это любовные линии. Герои не бросаются
друг на друга в порыве страсти, не говорят пафосных речей и не клянутся в вечной любви.
В первой книге симпатия гл.героев друг к другу вообще намёками. Ко второй книге уже
даже наиболее тугодумистые поймут, что что-то тут не так, ибо в конце прямым текстом
говориться. Ну, а в третьей уже все понятно, ибо свадьба на горизонте. Свадьба в конце
третьей книге – отдельный разговор. Так поженить гл.героев может только ВБП.
Громыко лучше читать весной или летом, когда так и тянет отправиться в путь, куда
глаза глядят. А ещё лучше она читается под сопровождение песен Мельницы.
Книги ОГ поднимают настроение и озаряют серые будни ярким светом приключений.
Так и хочется вскочить на коня с мечом или пульсаром в руке, чтоб рядом были верные
друзья (или враги), а впереди захватывающие приключения. Читать тем, кто любит
фэнтези на основе народного фольклора, сильных, ироничных героинь и хорошее
настроение.
@темы: Личные Миры, Впечатления, Книги